Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/25811
Title: Видеоигры в процессе образования
Authors: Шпаковский, Юрий Францевич
Данилюк, Максим Демьянович
Keywords: видеоигры
образование
обучение
эндогенные видеоигры
лудология
нарратология
теория игр
теория повествования
игровой процесс
Issue Date: 2018
Publisher: БГТУ
Citation: Шпаковский, Ю. Ф. Видеоигры в процессе образования / Ю. Ф. Шпаковский, М. Д. Данилюк // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2018. - № 1 (207). – С. 50-55
Abstract: Использование игр в образовательных целях не ново. Однако появление видеоигр способствовало формированию нового формата игровой активности — интерактивных развлечений. Тем не менее возможные подходы к реализации учебных функций остались неизменными. В основе любой видеоигры лежит игровой процесс (геймплей) — компонент, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока. Сегодня существует два ключевых подхода к изучению и реализации игрового процесса в видеоиграх — лудология (теория игр) и нарратология (теория повествования). Лудология выступает за доминирование игровых механик, а нарратология — за главенство истории. В свою очередь наличие или отсутствие связи между историей и игровыми механиками привело к формированию двух концепций в современном геймдизайне: эндогенной и экзогенной. Эндогенные видеоигры разрабатываются таким образом, чтобы контекст (история) была напрямую связана с игровыми механиками. В экзогенных играх механики и сюжет никак не пересекаются. Наиболее эффективными в сфере образования являются именно эндогенные игры, в которых повествование напрямую связано с игровыми механиками. Такой подход позволяет лучше усваивать специфическую информацию и формировать необходимые навыки.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/25811
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
shpakovskij,daniljuk.pdf674.78 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.