Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/25911
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Божелко, Игорь Константинович | ru |
dc.date.accessioned | 2018-08-15T06:27:13Z | - |
dc.date.available | 2018-08-15T06:27:13Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.citation | Божелко, И. К. Физико-механические свойства комбинированных деревянных шпал / И. К. Божелко // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов. - Минск : БГТУ, 2018. - № 2 (210). - С. 211-217 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/25911 | - |
dc.description.abstract | На железных дорогах до сих пор широко применяют деревянные шпалы и брусья в силу ряда их преимуществ перед другими. Помимо всего прочего, использование изделий и конструкций из древесины взамен железобетонным позволяет существенно снизить мировые выбросы СО[2]. Основными проблемами производства деревянной шпалопродукции являются сложности проведения сушки толстомерного материала до предпропиточной влажности и его глубокой равномерной пропитки антисептиком. Однако наиболее острой проблемой является необходимость использования дефицитного высококачественного древесного сырья больших диаметров (свыше 26 см). В данной работе рассматриваются альтернативные решения цельной шпалы – комбинированные шпалы. Для оценки полученных конструкций были проведены расчеты модели, учитывающей анизотропию древесины, усушку, разбухание и прилагаемую нагрузку с использованием метода конечных элементов. Оценка напряженно-деформированного состояния деревянной шпалы производилась по относительным напряжениям Хилла. Выполненные расчеты показали целесообразность применения комбинированных шпал в железнодорожном хозяйстве. В подтверждение расчетным данным проведены полномасштабные испытания полученных деревянных конструкций по определению предела прочности при статическом изгибе и предела прочности клеевого соединения. Разрушающая нагрузка клееной шпалы составила 144,5 кН, составной – 142,8 кН, цельной – 135,1 кН. Среднее значение предела прочности клеевого соединения составило 5,9 МПа. Данные показатели превосходят требуемые стандартом значения. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | деревянные шпалы | ru |
dc.subject | комбинированные шпалы | ru |
dc.subject | деревянная шпалопродукция | ru |
dc.subject | напряженно-деформированное состояние | ru |
dc.subject | шпалы деревянные | ru |
dc.subject | предел прочности клеевых соединений | ru |
dc.subject | предел прочности на скалывание | ru |
dc.subject | разрушение шпал | ru |
dc.title | Физико-механические свойства комбинированных деревянных шпал | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 674.061 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
32.Bozhelko_Fiziko.pdf | 772.07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.