Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/25911
Title: | Физико-механические свойства комбинированных деревянных шпал |
Authors: | Божелко, Игорь Константинович |
Keywords: | деревянные шпалы комбинированные шпалы деревянная шпалопродукция напряженно-деформированное состояние шпалы деревянные предел прочности клеевых соединений предел прочности на скалывание разрушение шпал |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Божелко, И. К. Физико-механические свойства комбинированных деревянных шпал / И. К. Божелко // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов. - Минск : БГТУ, 2018. - № 2 (210). - С. 211-217 |
Abstract: | На железных дорогах до сих пор широко применяют деревянные шпалы и брусья в силу ряда их преимуществ перед другими. Помимо всего прочего, использование изделий и конструкций из древесины взамен железобетонным позволяет существенно снизить мировые выбросы СО[2]. Основными проблемами производства деревянной шпалопродукции являются сложности проведения сушки толстомерного материала до предпропиточной влажности и его глубокой равномерной пропитки антисептиком. Однако наиболее острой проблемой является необходимость использования дефицитного высококачественного древесного сырья больших диаметров (свыше 26 см). В данной работе рассматриваются альтернативные решения цельной шпалы – комбинированные шпалы. Для оценки полученных конструкций были проведены расчеты модели, учитывающей анизотропию древесины, усушку, разбухание и прилагаемую нагрузку с использованием метода конечных элементов. Оценка напряженно-деформированного состояния деревянной шпалы производилась по относительным напряжениям Хилла. Выполненные расчеты показали целесообразность применения комбинированных шпал в железнодорожном хозяйстве. В подтверждение расчетным данным проведены полномасштабные испытания полученных деревянных конструкций по определению предела прочности при статическом изгибе и предела прочности клеевого соединения. Разрушающая нагрузка клееной шпалы составила 144,5 кН, составной – 142,8 кН, цельной – 135,1 кН. Среднее значение предела прочности клеевого соединения составило 5,9 МПа. Данные показатели превосходят требуемые стандартом значения. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/25911 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
32.Bozhelko_Fiziko.pdf | 772.07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.