Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/26175
Title: | Графическая подготовка как инструмент повышения качества образования в УВО |
Authors: | Бобрович, Владимир Аркадьевич Ким, Юрий Алексеевич Войтеховский, Борис Викторович Исаченков, Владимир Сергеевич |
Keywords: | качество образования высшее образование графическая подготовка графическое образование пространственное восприятие графическая культура графическая грамотность |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Графическая подготовка как инструмент повышения качества образования в УВО / В. А. Бобрович [и др.] // Высшее техническое образование. - Минск : БГТУ, 2018. - Т. 2, № 1. - С. 58-62. |
Abstract: | Успешность качественной подготовки будущих специалистов зависит от формирования их графической культуры в процессе образования как важной части общей и профессиональной культуры. Под качеством образования понимается комплексная характеристика процесса, результата обучения, воспитания, имеющая отношение и к учебному заведению, и к обучающимся. Под графическим образованием понимается та совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть получены учащимися в результате их обучения в УВО в процессе изучения начертательной геометрии, инженерной графики и других дисциплин. Высокий уровень пространственного восприятия, мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения. Пространственное восприятие является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям. Проектировочные, технологические, исследовательские направления инженерной деятельности предполагают наличие у студентов знаний, умений, связанных с анализом формы предметов и определением способов их изготовления, однако существующая в УВО практика их графической подготовки ограничивается, как правило, формированием умений строить, читать чертежи, схемы и решать на этой основе ряд метрических и позиционных задач и не учитывает особенностей инженерных задач, в процессе решения которых используется. В этих условиях особенно актуальной становится проблема повышения эффективности графической подготовки студентов в УВО, которая была бы тесно связана с характером будущей профессиональной деятельности студента, т. е. ее содержание было бы интегрировано в содержание этой деятельности, создавало бы базу для ее успешного осуществления. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/26175 |
Appears in Collections: | Высшее техническое образование, 2018, № 1 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Bobrovich_Graficheskaja.pdf | 195.72 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.