Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/27080
Title: | Педагогическая коммуникация в учебных заведениях Беларуси во воторой половине XIX - начале ХХ в.: учителя и ученики |
Authors: | Острога, Валентина Михайловна |
Keywords: | педагогическая деятельность педагогическая коммуникация педагогические коллективы межличностные отношения народное образование учителя учительская интеллигенция ученики руководство школы инспекторы директора школы гимназии учебные заведения |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Острога, В. М. Педагогическая коммуникация в учебных заведениях Беларуси во воторой половине XIX - начале ХХ в.: учителя и ученики / В. М. Острога // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. - Минск : БГТУ, 2018. - № 2. - С. 15-21 |
Abstract: | Исторический опыт показывает, что главной фигурой народного образования всегда был учитель. В статье подчеркивается, что от него зависело не только качество обучения и уровень знаний учащихся, но и степень культурного влияния школы на социальную среду. Отсюда возникает необходимость изучения тех условий, в которых осуществлялась его педагогическая деятельность. Особого внимания при характеристике повседневной жизни учителей заслуживают проблемы формирования педагогической коммуникации: установление межличностных отношений учителей с учебным начальством (директорами, инспекторами), друг с другом в рамках учительской корпорации и с учениками. На основе источников личного происхождения, а также архивных документов проанализированы и раскрыты проблемы формирования педагогического коллектива, становления норм общения учителей в стенах учебных заведений и вне школы, влияние личности учителя на становление ценностных ориентаций молодого поколения. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/27080 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ostroga_pedagogicheskaja kommunikacija.pdf | 677.42 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.