Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/38355
Название: Учителя средних учебных заведений Беларуси как социальная группа (вторая половина XIX - начало XX в.)
Авторы: Острога, Валентина Михайловна
Ключевые слова: социальная группа
интеллигенция
средние учебные заведения
учительство
социальный статус
образование
Виленский учебный округ
учителя
Дата публикации: 2020
Издательство: Республиканский институт высшей школы
Библиографическое описание: Острога, В. М. Учителя средних учебных заведений Беларуси как социальная группа (вторая половина XIX - начало XX в.) / В. М. Острога // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические, психолого-педагогические науки : сборник научных статей : в 3-х ч. - Минск : Республиканский институт высшей школы, 2020. - Ч. 2, вып. 20. - С. 135-141. - Библиог.: 15 назв.
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматривается проблема формирования учителей средних учебных заведений Беларуси как социальной группы во второй половине ХІХ – начале ХХ вв. Преподаватели составляли значительную часть буржуазной интеллигенции и по своему социальному статусу приближаясь к среднему чиновничеству. Показана эволюция численности учительского корпуса, его уровень образования, возраст, семейное положение, а также сословный, гендерный и национально-конфессиональный состав. Исследование проведено на основе анализа статистических и архивных материалов. К сожалению, развернутую и полную характеристику учительству как социальной группе представить сложно по причине недостатка соответствующих источников.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/38355
Располагается в коллекциях:Статьи в республиканских изданиях

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Острога_Учителя1.pdf232.57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.