Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/41689
Title: | История России на страницах белорусских школьных учебников по всемирной истории |
Authors: | Острога, Виктор Александрович |
Keywords: | всемирная история учебники дидактика средняя школа |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Острога В. А. История России на страницах белорусских школьных учебников по всемирной истории // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2021. № 1 (245). С. 96–101 |
Abstract: | В статье на примере учебников для средних школ Республики Беларусь по всемирной истории, изданных в 1993–2019 гг., рассматриваются особенности отражения истории России XVI–начала XXI вв. Анализируется содержание учебных тем, в которых идет речь о различных сюжетах российской истории. Автором в хронологической последовательности сделан сравнительный анализ содержания и информационной насыщенности учебных изданий для средней школы и определены особенности подачи и тональность материала непосредственно по истории России. Отмечается, что со второй половины 1990-х гг. учебники характеризуют высокий дидактический и полиграфический уровень исполнения, большое количество иллюстраций, значительное количество вспомогательных дидактических элементов. Делается вывод, что перед учеником и учителем на страницах учебных книг встает научно-объективный и в целом положительный образ российской истории на протяжении XVI– начала XXI вв. Подчеркивается, что за относительно короткий период суверенной Республики Беларусь благодаря усилиям известных ученых, методистов и учителей была сформирована и продолжает динамично развиваться национальная система школьного исторического образования |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/41689 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
18. Острога В.А.pdf | 282.1 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.