Please use this identifier to cite or link to this item:
                
    
    https://elib.belstu.by/handle/123456789/42127| Title: | Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов | 
| Authors: | Симанович, Василий Антонович Пищов, Михаил Николаевич Бельский, Сергей Евграфович Царук, Федор Федорович Скворцов, Дмитрий Николаевич | 
| Keywords: | лесные машины детали трансмиссий износостойкость зубчатые колеса поверхностное упрочнение шероховатость поверхности микротвердость | 
| Issue Date: | 2021 | 
| Publisher: | БГТУ | 
| Citation: | Симанович В. А., Пищов М. Н., Бельский С. Е., Царук Ф. Ф., Скворцов Д. Н. Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2021. № 2 (246). С. 212–217 | 
| Abstract: | В статье проанализированы условия эксплуатации лесных мобильных машин. Установлено, что при средних режимах нагружения мобильного трелевочного трактора крутящий момент на деталях переднего ведущего моста не превышает 1000 Нм. В случае перегрузки заднего моста трелевочного трактора, когда пачка деревьев подвешена в силовом контуре оборудования максимальные моменты на задних полуосях достигают величин в 2–2,5 раза превышающих момент при трогании трактора. Это приводит к образованию на контактной поверхности зубчатых пар остаточных пластических деформаций, что значительно сокращает их общий ресурс. На основании проведенных исследований определены детали трансмиссии, вышедшие из строя в результате интенсивного износа, также установлен механизм их разрушения. Предложена технология их поверхностного упрочнения порошковыми смесями, содержащими бор, алюминий и кремний (борирование и боросилицирование), которая значительно сокращает износ данных деталей, тем самым увеличивает время эксплуатации тяжелонагруженных деталей трансмиссий лесных мобильных машин. Установлено, что при упрочнении тяжелонагруженных и быстроизнашивающихся деталей трансмиссий лесных мобильных машин комплексным борированием повышаются допускаемые контактные напряжения поверхностного слоя, которые предотвращают износ поверхности, а также образование пластических деформаций на глубине 200–250 мкм, что приводит к увеличению эксплуатационного ресурса данных деталей | 
| URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/42127 | 
| Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно | 
Files in This Item:
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| 27 Симанович.pdf | 851.68 kB | Adobe PDF | View/Open | 
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

