Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/42127
Название: | Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов |
Авторы: | Симанович, Василий Антонович Пищов, Михаил Николаевич Бельский, Сергей Евграфович Царук, Федор Федорович Скворцов, Дмитрий Николаевич |
Ключевые слова: | лесные машины детали трансмиссий износостойкость зубчатые колеса поверхностное упрочнение шероховатость поверхности микротвердость |
Дата публикации: | 2021 |
Издательство: | БГТУ |
Библиографическое описание: | Симанович В. А., Пищов М. Н., Бельский С. Е., Царук Ф. Ф., Скворцов Д. Н. Анализ основных условий эксплуатации и динамической нагруженности ответственных деталей трансмиссии трелевочных тракторов // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2021. № 2 (246). С. 212–217 |
Краткий осмотр (реферат): | В статье проанализированы условия эксплуатации лесных мобильных машин. Установлено, что при средних режимах нагружения мобильного трелевочного трактора крутящий момент на деталях переднего ведущего моста не превышает 1000 Нм. В случае перегрузки заднего моста трелевочного трактора, когда пачка деревьев подвешена в силовом контуре оборудования максимальные моменты на задних полуосях достигают величин в 2–2,5 раза превышающих момент при трогании трактора. Это приводит к образованию на контактной поверхности зубчатых пар остаточных пластических деформаций, что значительно сокращает их общий ресурс. На основании проведенных исследований определены детали трансмиссии, вышедшие из строя в результате интенсивного износа, также установлен механизм их разрушения. Предложена технология их поверхностного упрочнения порошковыми смесями, содержащими бор, алюминий и кремний (борирование и боросилицирование), которая значительно сокращает износ данных деталей, тем самым увеличивает время эксплуатации тяжелонагруженных деталей трансмиссий лесных мобильных машин. Установлено, что при упрочнении тяжелонагруженных и быстроизнашивающихся деталей трансмиссий лесных мобильных машин комплексным борированием повышаются допускаемые контактные напряжения поверхностного слоя, которые предотвращают износ поверхности, а также образование пластических деформаций на глубине 200–250 мкм, что приводит к увеличению эксплуатационного ресурса данных деталей |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.belstu.by/handle/123456789/42127 |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
27 Симанович.pdf | 851.68 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.