Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/43480
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Харитонова, Светлана Вячеславовна | - |
dc.date.accessioned | 2021-10-29T05:08:13Z | - |
dc.date.available | 2021-10-29T05:08:13Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Харитонова С. В. Детский журнал «Бярозка» в периоды коренных общественных преобразований XX в.: ценностно-смысловые ориентиры // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 153–159 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/43480 | - |
dc.description.abstract | Цель исследования состоит в выявлении ценностно-смысловых ориентиров белорусского журнала «Бярозка» в периоды коренных социальных преобразований в стране в XX в. С использованием методов контент-аналитического исследования и сравнительного анализа автором устанавливается специфика трансформации содержательной структуры периодического издания для детей, а также определяются жанрово-тематические средства, с помощью которых обеспечивалась его популярность и отражался ценностно-смысловой контекст жизни подрастающего поколения Беларуси. В исследовании в качестве репрезентативных представлены категории контент-анализа, отражавшие доминирующие тематические и ценностные компоненты содержания журнала «Бярозка» за три периода его выпуска – 1946, 1984 и 1994 гг. Впервые на материале диахронного анализа публикаций «Бярозкі» воспроизводится картина образования аксиологических установок средствами СМИ у подрастающего поколения белорусов на различных этапах государственного развития. Автором выявляются унификация контента единственного белорусскоязычного специализированного литературно-художественного журнала для детей и подростков, а также смещение аксиологических акцентов в его содержании. Научная новизна статьи заключается в установлении наиболее выраженного изменения в формировании ценностных ориентиров детской аудитории содержательными средствами «Бярозкі» за исследуемые периоды в нескольких аспектах – образовательном, государственно-патриотическом, досуговом и личностно-ориентированном. Выявляются новые ракурсы содержательного моделирования белорусского журнала для детей в конце XX в. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | журнал для детей | ru |
dc.subject | ценностно-смысловые ориентиры | ru |
dc.subject | приоритетная тематика | ru |
dc.subject | аксиологические компоненты | ru |
dc.title | Детский журнал «Бярозка» в периоды коренных общественных преобразований XX в.: ценностно-смысловые ориентиры | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 070:087.5(476) | - |
dc.identifier.DOI | https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-249-2-153-159 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
23. Харитонова.pdf | 1.57 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.