Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/43480
Название: Детский журнал «Бярозка» в периоды коренных общественных преобразований XX в.: ценностно-смысловые ориентиры
Авторы: Харитонова, Светлана Вячеславовна
Ключевые слова: журнал для детей
ценностно-смысловые ориентиры
приоритетная тематика
аксиологические компоненты
Дата публикации: 2021
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Харитонова С. В. Детский журнал «Бярозка» в периоды коренных общественных преобразований XX в.: ценностно-смысловые ориентиры // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 153–159
Краткий осмотр (реферат): Цель исследования состоит в выявлении ценностно-смысловых ориентиров белорусского журнала «Бярозка» в периоды коренных социальных преобразований в стране в XX в. С использованием методов контент-аналитического исследования и сравнительного анализа автором устанавливается специфика трансформации содержательной структуры периодического издания для детей, а также определяются жанрово-тематические средства, с помощью которых обеспечивалась его популярность и отражался ценностно-смысловой контекст жизни подрастающего поколения Беларуси. В исследовании в качестве репрезентативных представлены категории контент-анализа, отражавшие доминирующие тематические и ценностные компоненты содержания журнала «Бярозка» за три периода его выпуска – 1946, 1984 и 1994 гг. Впервые на материале диахронного анализа публикаций «Бярозкі» воспроизводится картина образования аксиологических установок средствами СМИ у подрастающего поколения белорусов на различных этапах государственного развития. Автором выявляются унификация контента единственного белорусскоязычного специализированного литературно-художественного журнала для детей и подростков, а также смещение аксиологических акцентов в его содержании. Научная новизна статьи заключается в установлении наиболее выраженного изменения в формировании ценностных ориентиров детской аудитории содержательными средствами «Бярозкі» за исследуемые периоды в нескольких аспектах – образовательном, государственно-патриотическом, досуговом и личностно-ориентированном. Выявляются новые ракурсы содержательного моделирования белорусского журнала для детей в конце XX в.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/43480
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
23. Харитонова.pdf1.57 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.