Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/45382
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛыщик, Петр Алексеевич-
dc.contributor.authorБавбель, Евгения Ивановна-
dc.contributor.authorНауменко, Андрей Иванович-
dc.date.accessioned2022-01-28T08:10:17Z-
dc.date.available2022-01-28T08:10:17Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЛыщик П. А., Бавбель Е. И., Науменко А. И. Стендовые и производственные испытания дорожных конструкций на основе композиционного малоцементного вяжущего // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 122–128.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/45382-
dc.description.abstractВ статье приведены результаты стендовых испытаний в лабораторных условиях разработанных дорожных конструкций с использованием грунтов, укрепленных композиционными малоцементными вяжущими. Определены основные эксплуатационные характеристики дорожных покрытий. Установлено, что одним из перспективных методов получения прочного монолитного конструктивного слоя дорожной конструкции, способного воспринимать значительные нагрузки от лесотранспортных систем, является укрепление местных грунтов новым композиционным малоцементным вяжущим, произведенным из отходов промышленных производств и цемента. Осуществлено опытно-промышленное строительство участков лесных автомобильных дорог IIл и IVл категорий в «Негорельском учебно-опытном лесхозе» и ГЛХУ «Лидский лесхоз» соответственно с использованием разработанных дорожных конструкций на основе укрепленных местных грунтов. Проведенные опытно-промышленные испытания заложенных участков лесотранспортных путей показали положительные результаты под воздействием лесовозного автотранспорта. В Негорельском учебно-опытном лесхозе глубина колеи на опытном участке составила 2,3 см, в то время как на контрольном – 5,9 см, что на 61% больше. При испытании дорожного покрытия из цементогрунта на прочность модуль упругости на опытном участке в среднем составил 129,7 МПа, что выше на 21,4%, чем на участке с использованием чистого портландцемента при укрепленииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectстроительство лесных дорогru
dc.subjectпроизводственные испытанияru
dc.subjectдорожные покрытияru
dc.titleСтендовые и производственные испытания дорожных конструкций на основе композиционного малоцементного вяжущегоru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc630*383.4-
dc.identifier.DOI10.52065/2519-402Х-2022-252-1-122-128-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
16 – Лыщик, Бавбель, Науменко.pdf3 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.