Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Романенко, Дмитрий Михайлович | - |
dc.contributor.author | Новосельская, Ольга Александровна | - |
dc.contributor.author | Потапенко, Наталья Ивановна | - |
dc.date.accessioned | 2022-10-25T08:17:45Z | - |
dc.date.available | 2022-10-25T08:17:45Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Романенко, Д. М. Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля / Д. М. Романенко, О. А. новосельская, Н. И. Потапенко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2021. - Т. 17, № 3. - С. 670-683. - Библиогр.: 25 назв. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203 | - |
dc.description.abstract | Развитие интернет-технологий ведет к информатизации общества, и как следствие возникает необходимость изменения системы образования. Молодое поколение мобильно, независимо, обладает достаточно развитой компьютерной грамотностью. Неограниченный доступ к информации привел к такому побочному эффекту, как снижение активности студента в получении новых знаний. Система образования столкнулась с необходимостью реагировать на изменение потребностей и вызовов со стороны молодых людей в формах получения образования. В данном направлении авторами статьи предложен подход к образовательному процессу и методика оценивания деятельности студентов, которые совместно с использованием современных подходов к изложению учебных материалов могут стать основой, позволяющей справиться с цифровой трансформацией обучения. Комплексная оценка деятельности студента в процессе обучения рассматривается в виде совокупности компьютерного тестирования, как основного инструмента для контрольной оценки знаний, и системы оценивания и учета достижений (активностей) студента. Применение современных сервисов, средств коммуникации, облачных технологий, в сочетании с рейтинговой системой и технологией управления этим рейтингом не со стороны преподавателя, а со стороны студента помогает создать систему стимулирования успеваемости и усовершенствовать процесс обучения. Внедрение системы тестирования совместно с системой учета активностей позволяет сделать процесс получения студентом оценки более прозрачным и объективным. Для автоматизации процесса контроля знаний с использованием тестирования в статье предложены принципы формирования тестов с учетом сложности вопросов, методика расчета результатов в рамках отдельных вопросов и теста в целом на основании коэффициентов сложности вопросов. В условиях очной и дистанционных форм получения образования разработанные подходы могут сформировать реальную мотивацию к получению качественного познания и формирования необходимых компетентностей специалиста ИТ-профиля. На взгляд авторов статьи, предложенные подходы можно транслировать на любые специальности с поправкой на особенности будущей сферы деятельности студентов. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | интернет-технологии | ru |
dc.subject | цифровая трансформация обучения | ru |
dc.subject | комплексная оценка | ru |
dc.subject | учебный процесс | ru |
dc.subject | подготовка специалистов | ru |
dc.subject | специалисты ИТ-профиля | ru |
dc.subject | компьютерная грамотность | ru |
dc.subject | оценка деятельности студентов | ru |
dc.subject | компьютерное тестирование | ru |
dc.subject | контрольная оценка знаний | ru |
dc.title | Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 004:371.301.5:378.663 | - |
dc.identifier.DOI | 10.25559/SITITO.17.202103.670-683 | - |
Appears in Collections: | Публикации в зарубежных изданиях |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Романенко_Комплексная.pdf | 811.77 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.