Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorРоманенко, Дмитрий Михайлович-
dc.contributor.authorНовосельская, Ольга Александровна-
dc.contributor.authorПотапенко, Наталья Ивановна-
dc.date.accessioned2022-10-25T08:17:45Z-
dc.date.available2022-10-25T08:17:45Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationРоманенко, Д. М. Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля / Д. М. Романенко, О. А. новосельская, Н. И. Потапенко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2021. - Т. 17, № 3. - С. 670-683. - Библиогр.: 25 назв.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/51203-
dc.description.abstractРазвитие интернет-технологий ведет к информатизации общества, и как следствие возникает необходимость изменения системы образования. Молодое поколение мобильно, независимо, обладает достаточно развитой компьютерной грамотностью. Неограниченный доступ к ин­формации привел к такому побочному эффекту, как снижение активности студента в получе­нии новых знаний. Система образования столкнулась с необходимостью реагировать на изме­нение потребностей и вызовов со стороны молодых людей в формах получения образования. В данном направлении авторами статьи предложен подход к образовательному процессу и мето­дика оценивания деятельности студентов, которые совместно с использованием современных подходов к изложению учебных материалов могут стать основой, позволяющей справиться с цифровой трансформацией обучения. Комплексная оценка деятельности студента в процессе обучения рассматривается в виде совокупности компьютерного тестирования, как основно­го инструмента для контрольной оценки знаний, и системы оценивания и учета достижений (активностей) студента. Применение современных сервисов, средств коммуникации, облачных технологий, в сочетании с рейтинговой системой и технологией управления этим рейтингом не со стороны преподавателя, а со стороны студента помогает создать систему стимулирования успеваемости и усовершенствовать процесс обучения. Внедрение системы тестирования со­вместно с системой учета активностей позволяет сделать процесс получения студентом оценки более прозрачным и объективным. Для автоматизации процесса контроля знаний с использо­ванием тестирования в статье предложены принципы формирования тестов с учетом слож­ности вопросов, методика расчета результатов в рамках отдельных вопросов и теста в целом на основании коэффициентов сложности вопросов. В условиях очной и дистанционных форм получения образования разработанные подходы могут сформировать реальную мотивацию к получению качественного познания и формирования необходимых компетентностей специа­листа ИТ-профиля. На взгляд авторов статьи, предложенные подходы можно транслировать на любые специальности с поправкой на особенности будущей сферы деятельности студентов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectинтернет-технологииru
dc.subjectцифровая трансформация обученияru
dc.subjectкомплексная оценкаru
dc.subjectучебный процессru
dc.subjectподготовка специалистовru
dc.subjectспециа­листы ИТ-профиляru
dc.subjectкомпьютерная грамотностьru
dc.subjectоценка деятельности студентовru
dc.subjectкомпьютерное тестированиеru
dc.subjectконтрольная оценка знанийru
dc.titleКомплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиляru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc004:371.301.5:378.663-
dc.identifier.DOI10.25559/SITITO.17.202103.670-683-
Appears in Collections:Публикации в зарубежных изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Романенко_Комплексная.pdf811.77 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.