Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203
Название: Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля
Авторы: Романенко, Дмитрий Михайлович
Новосельская, Ольга Александровна
Потапенко, Наталья Ивановна
Ключевые слова: интернет-технологии
цифровая трансформация обучения
комплексная оценка
учебный процесс
подготовка специалистов
специа­листы ИТ-профиля
компьютерная грамотность
оценка деятельности студентов
компьютерное тестирование
контрольная оценка знаний
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Романенко, Д. М. Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля / Д. М. Романенко, О. А. новосельская, Н. И. Потапенко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2021. - Т. 17, № 3. - С. 670-683. - Библиогр.: 25 назв.
Краткий осмотр (реферат): Развитие интернет-технологий ведет к информатизации общества, и как следствие возникает необходимость изменения системы образования. Молодое поколение мобильно, независимо, обладает достаточно развитой компьютерной грамотностью. Неограниченный доступ к ин­формации привел к такому побочному эффекту, как снижение активности студента в получе­нии новых знаний. Система образования столкнулась с необходимостью реагировать на изме­нение потребностей и вызовов со стороны молодых людей в формах получения образования. В данном направлении авторами статьи предложен подход к образовательному процессу и мето­дика оценивания деятельности студентов, которые совместно с использованием современных подходов к изложению учебных материалов могут стать основой, позволяющей справиться с цифровой трансформацией обучения. Комплексная оценка деятельности студента в процессе обучения рассматривается в виде совокупности компьютерного тестирования, как основно­го инструмента для контрольной оценки знаний, и системы оценивания и учета достижений (активностей) студента. Применение современных сервисов, средств коммуникации, облачных технологий, в сочетании с рейтинговой системой и технологией управления этим рейтингом не со стороны преподавателя, а со стороны студента помогает создать систему стимулирования успеваемости и усовершенствовать процесс обучения. Внедрение системы тестирования со­вместно с системой учета активностей позволяет сделать процесс получения студентом оценки более прозрачным и объективным. Для автоматизации процесса контроля знаний с использо­ванием тестирования в статье предложены принципы формирования тестов с учетом слож­ности вопросов, методика расчета результатов в рамках отдельных вопросов и теста в целом на основании коэффициентов сложности вопросов. В условиях очной и дистанционных форм получения образования разработанные подходы могут сформировать реальную мотивацию к получению качественного познания и формирования необходимых компетентностей специа­листа ИТ-профиля. На взгляд авторов статьи, предложенные подходы можно транслировать на любые специальности с поправкой на особенности будущей сферы деятельности студентов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203
Располагается в коллекциях:Публикации в зарубежных изданиях

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Романенко_Комплексная.pdf811.77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.