Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203
Title: | Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля |
Authors: | Романенко, Дмитрий Михайлович Новосельская, Ольга Александровна Потапенко, Наталья Ивановна |
Keywords: | интернет-технологии цифровая трансформация обучения комплексная оценка учебный процесс подготовка специалистов специалисты ИТ-профиля компьютерная грамотность оценка деятельности студентов компьютерное тестирование контрольная оценка знаний |
Issue Date: | 2021 |
Citation: | Романенко, Д. М. Комплексная оценка активностей студента в системе высшего образования по дисциплинам IT-профиля / Д. М. Романенко, О. А. новосельская, Н. И. Потапенко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2021. - Т. 17, № 3. - С. 670-683. - Библиогр.: 25 назв. |
Abstract: | Развитие интернет-технологий ведет к информатизации общества, и как следствие возникает необходимость изменения системы образования. Молодое поколение мобильно, независимо, обладает достаточно развитой компьютерной грамотностью. Неограниченный доступ к информации привел к такому побочному эффекту, как снижение активности студента в получении новых знаний. Система образования столкнулась с необходимостью реагировать на изменение потребностей и вызовов со стороны молодых людей в формах получения образования. В данном направлении авторами статьи предложен подход к образовательному процессу и методика оценивания деятельности студентов, которые совместно с использованием современных подходов к изложению учебных материалов могут стать основой, позволяющей справиться с цифровой трансформацией обучения. Комплексная оценка деятельности студента в процессе обучения рассматривается в виде совокупности компьютерного тестирования, как основного инструмента для контрольной оценки знаний, и системы оценивания и учета достижений (активностей) студента. Применение современных сервисов, средств коммуникации, облачных технологий, в сочетании с рейтинговой системой и технологией управления этим рейтингом не со стороны преподавателя, а со стороны студента помогает создать систему стимулирования успеваемости и усовершенствовать процесс обучения. Внедрение системы тестирования совместно с системой учета активностей позволяет сделать процесс получения студентом оценки более прозрачным и объективным. Для автоматизации процесса контроля знаний с использованием тестирования в статье предложены принципы формирования тестов с учетом сложности вопросов, методика расчета результатов в рамках отдельных вопросов и теста в целом на основании коэффициентов сложности вопросов. В условиях очной и дистанционных форм получения образования разработанные подходы могут сформировать реальную мотивацию к получению качественного познания и формирования необходимых компетентностей специалиста ИТ-профиля. На взгляд авторов статьи, предложенные подходы можно транслировать на любые специальности с поправкой на особенности будущей сферы деятельности студентов. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/51203 |
Appears in Collections: | Статьи в зарубежных изданиях |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Романенко_Комплексная.pdf | 811.77 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.