Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/54561
Название: | Применение информационных технологий при проектировании мягкой мебели |
Авторы: | Игнатович, Людмила Владимировна Куневич, Валерия Игоревна Гордиевич, Екатерина Ивановна |
Ключевые слова: | проектирование мягкой мебели эргономика информационные технологии 3D-моделирование виртуальная реальность |
Дата публикации: | 2023 |
Издательство: | БГТУ |
Библиографическое описание: | Игнатович Л. В., Куневич В. О., Гордиевич Е. И. Применение информа- ционных технологий при проектировании мягкой мебели // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2023. № 1 (264). С. 156–164. DOI: 10.52065/2519-402X-2023-264-17. |
Краткий осмотр (реферат): | Производство мягкой мебели предъявляет повышенные требования к скорости модификации проектов, многократному изменению основных параметров и характеристик на стадии ее проектирования. Применение современных информационных технологий позволяет ускорить принятие проектных решений, оптимизировать и усовершенствовать данный процесс. Специально разработанное программное обеспечение дает представление об изделии, позволяет проработать каждую деталь и делает возможным создание эскизов, по которым в дальнейшем будет производиться мягкая мебель. Новейшие технологии, такие как виртуальная реальность (virtual reality) и 3D-моделирование, все быстрее внедряются в мебельную промышленность. В данной статье обоснована необходимость применения информационных технологий при проектировании мягкой мебели, рассмотрены программы для 3D-моделирования, описаны преимущества их применения, а также поэтапно рассмотрен процесс создания мягкой мебели (дивана) в 3D Max с последующей его реализацией в виртуальной реальности (VR). Цель – применение на практике информационных технологий при проектировании мягкой мебели и реализация трехмерных объектов в виртуальной реальности. В ходе данной работы были сделаны выводы, что трехмерная конфигурация изделий мягкой мебели гораздо сложней, чем корпусной. Построение 3D-модели может служить для оценки общего вида изделия и его анализа, а последующее применение виртуальной реальности (VR) позволит учесть и установить соответствие изделия мягкой мебели эргономическим и функциональным требованиям. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.belstu.by/handle/123456789/54561 |
ISSN: | 004.92:684.7 |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
18. Игнатович.pdf | 2.26 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.