Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/54575
Title: О повышении проходимости внедорожного колесного транспортного средства
Authors: Ким, Юрий Алексеевич
Насковец, Михаил Трофимович
Войтеховский, Борис Викторович
Сивицкая, Диана Дмитриевна
Keywords: проходимость внедорожных транспортных средств
сельскохозяйственные машины
лесные машины
регулирование давления воздуха в шинах
Issue Date: 2023
Publisher: БГТУ
Citation: Ким Ю. А., Насковец М. Т., Войтеховский Б. В., Сивицкая Д. Д. О повышении проходимости внедорожного колесного транспортного средства // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2023. № 1 (264). С. 98–103. DOI: 10.52065/2519-402X-2023-264-10.
Abstract: Проблема повышения проходимости внедорожных транспортных средств и сельскохозяйственных машин не теряет своей актуальности в настоящее время. Более того увеличение производительности и энергонасыщенности лесных и сельскохозяйственных машин приводит к увеличению их массы, а следовательно, обостряет проблему. Причем вопрос повышения проходимости лесных машин решается как за счет упрочнения дорожного покрытия (увеличение числа слоев дорожного покрытия, внедрение подстилающих материалов и др.), так и путем совершенствования движителей. В статье рассмотрены наиболее приемлемые, эффективные и относительно легкодоступные пути повышения проходимости транспортных средств, оснащенных крупногабаритными шинами. К числу наиболее часто используемых решений проблемы повышения проходимости и энергосберегающих качеств колесных транспортных средств является сдваивание колес, что приводит к ухудшению оборачиваемости машины, либо использование крупногабаритных арочных шин и пневмокатков, что удорожает конструкцию. Наиболее эффективным способом повышения проходимости является регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от условий эксплуатации. Приводятся результаты экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния почво-грунтового массива при различных значениях нагрузки на колесо, свойств опорной поверхности и величин давления воздуха в шине. Разработаны конкретные рекомендации относительно оптимальных значений давления воздуха в шинах колес в зависимости от условий эксплуатаций, что в общем случае позволяет уменьшить глубину колеи в среднем на 15–20% в зависимости от механических свойств грунта.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/54575
ISSN: 621.3.027.542.3
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11. Ким.pdf1.78 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.