Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/62727
Title: Теоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытий
Authors: Насковец, Михаил Трофимович
Ким, Юрий Алексеевич
Жлобич, Павел Николаевич
Тявловская, Тереза Михайловна
Щербакова, Ольга Константиновна
Keywords: колесный движитель
взаимодействие колеса с дорожным полотном
дороги без покрытий
колееобразование
осевые нагрузки
Issue Date: 2024
Publisher: БГТУ
Citation: Насковец М. Т., Ким Ю. А., Жлобич П. Н., Тявловская Т. М., Щербакова О. К. Теоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытий // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2024. № 1 (276). С. 144–149. DOI: 10.52065/2519-402Х-2024-276-19
Abstract: Поиски решения проблемы взаимодействия транспортных средств с поверхностью дорожного полотна при движении по лесным дорогам без покрытий (сельскохозяйственным дорогам или промышленным транспортным коммуникациям) весьма актуальны ввиду недостаточной изученности данного явления в теоретическом плане. С этой целью рассмотрены вопросы функционального назначения автомобильного движителя как системы колес с пневматическими шинами. Статья содержит анализ конструктивных особенностей подвижного состава лесотранспортных средств с точки зрения сочетания осей подвижного состава и наличия в них колес, что несомненно следует учитывать при передаче подвижной нагрузки через пятно контакта с грунтовой поверхностью. Данный аспект взаимодействия оказывает существенное влияние на работу дорожной конструкции в процессе перераспределения нагрузки по ее глубине и ширине грунтового массива. Значительное внимание в статье уделено процессу формирования колей, происходящему в толще грунтового основания при движении по его поверхности подвижной колесной нагрузки. Теоретические исследования указывают на зависимость образования колей в процессе перемещения колес ходовых систем от влажностного режима грунта, а также их уплотняющего воздействия на грунтовое основание, которое напрямую связано с формой применяемых шин и характером распределения давления в пятне контакта
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/62727
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
19. Насковец.pdf2.62 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.