Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/66571
Название: Формирование экологоценностного подхода в контексте противоречий современной техногенной культуры
Авторы: Лазаревич, Наталья Александровна
Ключевые слова: экологические ценности
качество жизни
экологоценностный подход
Дата публикации: 2024
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Лазаревич Н. А. Формирование экологоценностного подхода в контексте противоречий современной техногенной культуры // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 122–125.
Краткий осмотр (реферат): В статье осуществлен содержательный анализ понятия «ценность» как составляющей внут- ренней культуры человека, его классификация. Выявлены ценностные основания и методологические подходы данного понятия с учетом как традиционных, так и современных направлений развития. Проанализировано ценностное отношение к природе как источнику материальной и духовной жизни, составляющей основу экологоценностного подхода в культуре. Экологическая культура рассматривается как сложнейшее образование, в котором выделяют следующие элементы: экологические отношения, экологическое сознание, экологическую деятельность, экологическая этика и ряд других. Перечисленные элементы характеризуют экологическую культуру с точки зрения различных оснований – функциональных, регулятивных и нормативно-ценностных. Определена роль экологической сферы относительно тенденций изменений качества жизни. Раскрыта роль аксиологической составляющей в условиях социокультурной трансформации общества. В статье показаны психологические аспекты формирования ценностного отношения к природе через эмоционально-чувственный подход, связанный с осознанием и принятием природной среды как ценности. Осуществлен анализ компонентов деятельности по формированию экологических ценностей, включая знания, эмоционально-чувственные переживания, практико-деятельностную вовлеченность. Обоснована необходимость радикальной смены ценностных ориентаций во взаимодействии общества и природы, изменения мировоззренческих ориентаций на основе программ воспитания и образования. Важна ориентация системы образования на формирование объективного миропонимания на основе изучения реального состояния качественных характеристик окружающей среды как необходимого условия достижения безопасного будущего и удовлетворения потребностей человека.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/66571
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
23 Лазаревич.pdf652.85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.