Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/72492
Title: Подготовка кадров на основе мониторинга современных тенденций цифровой экономики
Authors: Шавров, Сергей Алексеевич
Keywords: искусственный интеллект в менеджменте
системы процессного управления
совершенствование высшего образования
цифровая экономика
Issue Date: 2025
Publisher: БГТУ
Citation: Шавров С. А. Подготовка кадров на основе мониторинга современных тенденций цифровой экономики // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2025. № 2 (298). С. 76–81. DOI: 10.52065/2520-6877-2025-298-9.
Abstract: В 2024–2025 гг. имели место события, которые существенно влияют на развитие цифровой экономики Республики Беларусь и, соответственно, на программы подготовки кадров, среди них принятие стратегии цифрового развития Республики Беларусь на 2026–2030 гг. и на период до 2035 г. Межпарламентской ассамблеей СНГ принят модельный Закон «О технологиях искусственного интеллекта», который подлежит имплементации в Республике Беларусь. Законом впервые заложена правовая основа использования технологий искусственного интеллекта в бизнес-процессах с участием ИИ-агентов и ИИ-ассистентов. Министерством связи и информатизации Республики Беларусь впервые определен механизм реализации и отбора пилотных проектов в сфере цифрового развития, что может быть использовано в практико-ориентированном обучении студентов. Республиканский конкурс «Лидеры цифровой экономики-2024» позволил выявить наилучшие достижения предприятий в различных номинациях, что также имеет значение для подготовки кадров. На основе мониторинга этих событий в статье сформированы рекомендации по совершенствованию учебного процесса по тематике инженерно-экономического факультета БГТУ. Предложены темы для обновления программ обучения, рекомендовано создать Центр пилотных проектов с формированием Agilе-команд
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/72492
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
9. Шавров.pdf684.32 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.