Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17123
Title: | Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса |
Authors: | Старченко, Ольга Павловна Сасновская, Маргарита Павловна |
Keywords: | дидактические технологии информационные технологии компетентность медиа-технологии мультимедиа образование образовательный процесс педагоги |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Старченко, О. П. Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса / О. П. Старченко, М. П. Сасновская // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2015. - С. 62-66. |
Abstract: | В статье рассматриваются новые подходы к качественному изменению содержания образования, разработке и созданию продуманной и научно обоснованной системы дидактических, методических, информационных и коммуникационных технологий. Анализируются компетентность педагога в сфере медиа-технологий и умение проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса в условиях глобальной информатизации образования. Рассмотрены задачи формирования информационной компетентности педагогов, практический подход формирования компетентности в области медиа-технологий. Мультимедиа в работе рассматриваются как технологически новый способ формирования визуальной информации, как новая форма наглядного представления знаний с позиций дидактики. В образовательном мультимедиа выделены основные функциональные компоненты: иллюстративно-информативный, когнитивный, эмоционально-событийный, интерактивно-интеллектуальный. Дано краткое описание каждого из компонентов. Выделены характерные ситуации, которые должен организовывать любой педагог с целью создания в аудитории «развивающей среды». При рассмотрении практического подхода формирования компетентности в области медиатехнологий определены практические навыки создания собственных медиа-текстов, которыми должны владеть педагоги. Также в статье идет речь о медиа-дидактике, которая рассматривается как специализированный подраздел общей дидактики, развивающейся вместе с внедрением технических устройств для воспроизведения хранимых учебных программ. Рассмотрены дидактические и методические аспекты развития, применения и апробаций медиа-средств в работе с молодежью, непрерывном образовании и высшей школе, которыми занимается медиа-дидактика. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/17123 |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2015 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
kompetentnost-v-sfere-media-texnologii-proektirovanie-didakticheskogo-osnashheniya-obrazovatelnogo-processa-o.-p.-starchenko-m.-p.-sasnovskaya.pdf | 282 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.