Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/17123
Название: Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса
Авторы: Старченко, Ольга Павловна
Сасновская, Маргарита Павловна
Ключевые слова: дидактические технологии
информационные технологии
компетентность
медиа-технологии
мультимедиа
образование
образовательный процесс
педагоги
Дата публикации: 2015
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Старченко, О. П. Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса / О. П. Старченко, М. П. Сасновская // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2015. - С. 62-66.
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматриваются новые подходы к качественному изменению содержания образования, разработке и созданию продуманной и научно обоснованной системы дидактических, методических, информационных и коммуникационных технологий. Анализируются компетентность педагога в сфере медиа-технологий и умение проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса в условиях глобальной информатизации образования. Рассмотрены задачи формирования информационной компетентности педагогов, практический подход формирования компетентности в области медиа-технологий. Мультимедиа в работе рассматриваются как технологически новый способ формирования визуальной информации, как новая форма наглядного представления знаний с позиций дидактики. В образовательном мультимедиа выделены основные функциональные компоненты: иллюстративно-информативный, когнитивный, эмоционально-событийный, интерактивно-интеллектуальный. Дано краткое описание каждого из компонентов. Выделены характерные ситуации, которые должен организовывать любой педагог с целью создания в аудитории «развивающей среды». При рассмотрении практического подхода формирования компетентности в области медиатехнологий определены практические навыки создания собственных медиа-текстов, которыми должны владеть педагоги. Также в статье идет речь о медиа-дидактике, которая рассматривается как специализированный подраздел общей дидактики, развивающейся вместе с внедрением технических устройств для воспроизведения хранимых учебных программ. Рассмотрены дидактические и методические аспекты развития, применения и апробаций медиа-средств в работе с молодежью, непрерывном образовании и высшей школе, которыми занимается медиа-дидактика.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/17123
Располагается в коллекциях:Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2015




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.