Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/20425
Title: Об эффективности системного подхода в преподавании математических дисциплин
Authors: Марченко, Владимир Матвеевич
Борковская, Инна Мечиславовна
Пыжкова, Ольга Николаевна
Keywords: системный подход
качество математической подготовки
рационализация учебного процесса
методы обучения
Issue Date: 2016
Publisher: БГТУ
Citation: Марченко, В. М. Об эффективности системного подхода в преподавании математических дисциплин / В. М. Марченко, И. М. Борковская, О. Н. Пыжкова // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2016. - № 8 (190). - С. 73-77.
Description: Одним из важнейших компонентов учебного процесса являются методы обучения. Без них невозможно реализовать ни цели, ни задачи обучения, достичь усвоения материала. Качество образования на данный момент представляет интерес не как абстрактная тема, а как ключ к решению назревших проблем. Предлагаются некоторые методы обеспечения качества математической подготовки, в частности, применение уровневой образовательной технологии, эффективное использование возможностей работы студентов. Исходный принцип системного мышления — искусство абстрагироваться от частностей того или иного предмета рассмотрения, выявляя глубинные связи и закономерности между ними. Системный подход является одним из наиболее часто используемых терминов в естествознании и был разработан учеными в начале XX века, в последующем он породил много направлений, в которых на основе целой единой понятийной базы изучаются системы различной физической природы. Каждый элемент системы может иметь свое собственное функциональное значение и взаимодействовать с другими элементами, способ связи элементов обычно называют структурой. Использование системного подхода в преподавании дисциплин, и особенно математических, способствует формированию креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. В статье рассматривается единый системный подход к преподаванию на примере темы «Определенный интеграл».
URI: http://elib.belstu.by/handle/123456789/20425
Appears in Collections:2016, № 8

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
17 Marchenko.pdf650.17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.