Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/31972
Название: Гпобализация и цифровизация: асимметричность медиатехнологий и последствия для медиапространства
Авторы: Новикова, Ирина Васильевна
Ключевые слова: глобализация
цифровизация экономики
медиатехнологии
цифровые платформы
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Новикова, И. В. Гпобализация и цифровизация: асимметричность медиатехнологий и последствия для медиапространства / И. В. Новикова // Коммуникации. Медиа. Дизайн. - 2019. - Т. 4, № 1. - С. 84-103
Описание: Статья посвящена проблемам трансформации модели глобализации мировой экономики, возникшей в ходе эволюции рыночных государственно оформленных систем. Глобализация как продукт эволюции разрешила противоречия рыночных систем в XX в., объединив региональные рынки и создав международные производственные системы. Цифровизация экономики в первой четверти XXI в. и появление цифровых платформ в значительной степени оказали влияние на изменение модели глобализации мировой экономики. Цифровые трансформации породили новую парадигму базиса развития — цифровую экономику. Это новая экосистема взаимоотношений между традиционными факторами производства, объединенными единой информационной средой, приводящая к снижению транзакционных издержек за счет применения цифровых технологий. Наступает этап конкуренции экосистем: этап конкуренции интегрированных между собой цифровых платформ. Платформы уже приходят на смену транснациональным корпорациям, где доминируют не производственные системы, а программные продукты. Глобальное медиапространство, в свою очередь, — есть продукт глобализации мировой экономики. А ее изменение обусловливает трансформацию медиатехнологий. В наступающей глобальной цифровой экономике победит тот экономический контур, который быстрее всех вырвется вперед по количеству и качеству цифровых платформ, интегрированных в единую экосистему. И значительная роль в этих процессах будет принадлежать PR-технологиям. Современная маркетинговая стратегия PR сегодня ориентирована на мобильного клиента, предполагает разработку соответствующего содержания, стремится к круглосуточному сервису. Происходит симбиоз PR, MR и цифровых технологий. Цифровое телевидение индивидуализируется. Все коммуникации завязываются на цифровых каналах. И в этих условиях асимметрия заключается в том, что владение и контроль над данными платформы находятся вне поля зрения граждан, поставляющих эти данные одной стороны. другой стороны, становятся самым важным инструментом не только в воздействии на людей но в обеспечении прироста капитала для разработчиков владельцев этих платформ. Меняются формы капитала. Капитал в значительной технологии других сферах материального степени делается не промышленности или на цифровых платформах. Каждая компания стремится либо производства, стать цифровой, либо работать на существующих цифровых платформах.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/31972
Располагается в коллекциях:Публикации в зарубежных изданиях

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Novikova.pdf2.34 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.