Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/50809
Title: Построение фрактальных деревьев и их программная реализация в 3DsMax
Authors: Харланович, Анастасия Владимировна
Новосельская, Ольга Александровна
Keywords: фрактальная графика
сплайн
3DsMax
MaxScript
дерево Пифагора
Issue Date: 2022
Publisher: БГТУ
Citation: Харланович А. В., Новосельская О. А. Построение фрактальных деревьев и их программная реализация в 3DsMax // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. 2022. № 2 (260) С. 121–130
Abstract: В статье рассмотрены области применения теории фракталов, особенности их построения, а также современные программные средства, реализующие автоматизированное построение фрактальных структур. Основным направлением данного исследования является рассмотрение возможности внедрения теории фракталов в существующие программы трехмерной графики на примере наиболее популярной – 3DsMax. Особенность теории фракталов – свойство самоподобия – позволяет задавать топологическую структуру базового трехмерного объекта, что важно для внедрения сгенерированного элемента, например, в игровую графику и игровые движки. В статье показана возможность внедрения теории фракталов в процесс моделирования такого самоподобного объекта, как дерево Пифагора. Приведены алгоритмы создания фрактальных моделей средствами 3DSMax и внедренный плагин на основе скрипта, написанного на языке MaxScript. Отличительной особенностью алгоритма является возможность выбора в качестве базового элемента как стандартных объектов 3DsMax, так и сплайновых форм с наложенными модификаторами. Это позволяет расширить вариативность построенных моделей и снизить трудоемкость их разработки
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/50809
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
20. Харланович.pdf477.84 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.