Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/50809
Title: | Построение фрактальных деревьев и их программная реализация в 3DsMax |
Authors: | Харланович, Анастасия Владимировна Новосельская, Ольга Александровна |
Keywords: | фрактальная графика сплайн 3DsMax MaxScript дерево Пифагора |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Харланович А. В., Новосельская О. А. Построение фрактальных деревьев и их программная реализация в 3DsMax // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. 2022. № 2 (260) С. 121–130 |
Abstract: | В статье рассмотрены области применения теории фракталов, особенности их построения, а также современные программные средства, реализующие автоматизированное построение фрактальных структур. Основным направлением данного исследования является рассмотрение возможности внедрения теории фракталов в существующие программы трехмерной графики на примере наиболее популярной – 3DsMax. Особенность теории фракталов – свойство самоподобия – позволяет задавать топологическую структуру базового трехмерного объекта, что важно для внедрения сгенерированного элемента, например, в игровую графику и игровые движки. В статье показана возможность внедрения теории фракталов в процесс моделирования такого самоподобного объекта, как дерево Пифагора. Приведены алгоритмы создания фрактальных моделей средствами 3DSMax и внедренный плагин на основе скрипта, написанного на языке MaxScript. Отличительной особенностью алгоритма является возможность выбора в качестве базового элемента как стандартных объектов 3DsMax, так и сплайновых форм с наложенными модификаторами. Это позволяет расширить вариативность построенных моделей и снизить трудоемкость их разработки |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/50809 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
20. Харланович.pdf | 477.84 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.