Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/70968
Название: | Государственная политика в области специального (коррекционного) образования в БССР / |
Авторы: | Мох, Елена Николаевна |
Ключевые слова: | специальное образование дети с особенностями психофизического развития школы для детей с особенностями психофизического развития, образовательная политика БССР |
Дата публикации: | 2025 |
Издательство: | БГТУ |
Библиографическое описание: | Мох Е. Н. Государственная политика в области специального (коррекционного) образования в БССР // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2025. № 1 (293). С. 89–92. |
Краткий осмотр (реферат): | С началом Великой Отечественной войны обучение детей с особенностями психофизического развития прекратилось. Только с 1944 г. в системе образования БССР стала функционировать сеть учреждений для этой категории воспитанников. Актуальность обращения к исследованию определена тем, что создание и развитие в послевоенное время данных типов учреждений стало одним из приоритетных направлений государственной политики БССР в сфере образования. Цель настоящей работы – рассмотреть проблему функционирования школ для детей с особенностями психофизического развития в условиях послевоенного восстановления экономики БССР. Работа основана на документах Национального архива Республики Беларусь (фонд № 42 «Народный Комиссариат Просвещения Белорусской ССР», опись 4,5), в первую очередь это нормативно-правовые документы Наркома просвещения БССР – приказы, годовые отчеты школ. В работе использованы проблемно-хронологический, историко-системный методы, которые позволили установить мероприятия Наркома просвещения БССР по решению организационных вопросов (научно-методическое кадровое, материально-техническое обеспечение, системы управления данными учреждениями и иные). В системе школьного образования школы для слабослышащих и позднооглохших, для слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, а также школы для детей с задержкой психического развития занимали ключевую роль, обеспечивали право каждого воспитанника на получение образования и социализацию в обществе |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.belstu.by/handle/123456789/70968 |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
15.Мох.pdf | 248.35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.